Уважаемые участники сайта! Хочу предложить вам небольшие изменения. ЛенсАрт – это маленькая профессиональная социальная сеть. Это площадка, где вы общаетесь и выставляете свои фотографии. Это клуб по интересам. Мне приятно, что вы приходите на ЛенсАрт. Я надеюсь, что вам нравится сервис сайта, не смотря на то, что он много лет не обновлялся. Если я кому-то не ответил – извините. Однако, для меня содержание сайта – это дополнительные траты времени и денег. Иногда в тягость, но не бросить ни за что. Поэтому хочу попросить вас оказывать мне более существенную материальную поддержку в содержании сайта. Предлагаю размер взноса в 100 рублей за месяц. Авансовая сумма будет указана в скобках после фамилии, сделавшего взнос (внизу главной страницы).
Уважаемые участники сайта. Права нынешней бригады модераторов отключены. Это связано с предполагаемыми изменениями в технической, экономической и художественной политике на сайте. Благодарю всех модераторов за сотрудничество. Все заблокированные - разблокированы. Тема "УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ" будет удалена полностью в ближайшее время. Какие замечательные портреты идут на сайте! Garik, Евгений Куренков, Яссик и конечно Вадим Волошин. И другие. А может женскую бригаду модераторов собрать?
Уважаемые коллеги! Сегодня у ЛенсАрта очередной юбилей.
15 лет он с нами, 15 лет мы с ним! Всяко бывало за эти годы. Много было хорошего, было и плохое. Обычная жизнь. А сколько людей прошло через сайт за это время? Для кого-то сайт, просто, отдушина, а кому-то стал жизненной ступенькой.
Много ли в рунете фотосайтов-долгожителей? Раз, два и обчёлся... И мы в их числе.
Да, сегодня для сайта непростые дни. Но я уверен, что мы, все вместе, преодолеем все трудности и невзгоды.
Огромная благодарность и самые искренние поздравления создателю и администратору сайта, Игорю Клопову! Спасибо!
Поздравляю, всех участников и всех сочувствующих, с днём рождения нашего любимого фотосайта! УРА !!! )
Уважаемые коллеги. Сегодня нашему любимому ЛенсАрту исполняется 10 лет!
Сердечно поздравляю с этой знаменательной датой и желаю Вам творческих успехов, выдержки и терпимости! Огроменная благодарность нашему уважаемому Игорю Клопову за создание и поддержание работоспособности такого замечательного фоторесурса! http://www.lensart.ru/picture-pid-f72e.htm?ps=18
Склонности фотографии. Снимки, отвечающие требованиям фотографичности (когда нет особой надобности в уточнении, они в дальнейшем могут называться просто фотографиями или снимками), как бы проявляют определенные «склонности», надо полагать, столь же постоянные, как и свойства фотографии. Четыре из этих склонностей заслуживают особого внимания. Первая. Фотография явно тяготеет к неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. Недаром пионеров фотографии привлекали такие натурные объекты, как «скопления пыли в углублениях лепного орнамента» или же «случайный отблеск солнца». …
Дорогие соклубники! Во ибежание недоразумений и чтобы не портить друг другу настроение предлагаю писать "Не хочу критики" или "Без критики". Так будет легче всем: ивам, и тем непрошенным советчикам и комментаторам, которые суют свой нос, куда не просят. В случае, если таковой текст отсутствует, будем считать вас готовым к конструктивному разговору :-)
Объясните , пожалуйста, правила сайта по анонимным дням. Это же с вечера пятницы по воскресенье? Я не поняла, почему имена некоторых Авторов появляются через день, два после выставления работы, а у других это дольше? Сам Автор может повлиять на это, есть ли какие настройки? Попутно еще один вопрос: как и с кем можно связаться, если есть деликатный вопрос, с которым не хочешь "светиться"? Пробовала как-то связаться с модератором (Игорь Клопов. igor•klopov.com), ответа не получила....
Решил открыть данную ветку для поздравлений наших с Вами коллег по фотосайту с различными творческими успехами, Днями Рождениями и другими знаменательными событиями в их жизни...
Уадлено "Вот.. какая я..=) Вредная и ужасная :) вся :)" Автор: Кристина. Набраные баллы: 0. Причина (цитирую): На сайте запрещены материалы нехудожественного ("мы с Васей", "моя кошка")...
Большинство комментариев к работам не содержат критических замечаний и советов, а так хочется услышать дельный совет !!! Чаще мы ограничиваемся комментариями «хороший кадр», «понравилось» и т.п.
Предлагаю в этой ветке ::: - оставьте ОДНУ ссылку на свою работу, к которой вы хотите получить критические отзывы и дополнительно объясните, что вас конкретно интересует, что хочется услышать
- просмотрите ссылки на работы других авторов в этой ветке и оставьте ваши критические отзывы и советы !!!
Добрый день обнаружил свои фотки на сайте тур-оператора. используются в качестве рекламы тура. естественно, они не спрашивали разрешения и не покупали, а просто скачали с моего сайта и разместили типа так и надо. вопрос - у кого-то прецеденты были? как себя вести?
Думаю поднять снова вопрос про комментарии гостей сайта. И про Ники. Во-первых появился еще один Парадокс. Теперь как минимум по паре Лан, Юлий и Парадоксов. Теперь про гостей. Может имеет смысл все же тем у кого нет работ разрешать комментировать, но не оценивать работы. Пришел к этому совершенно случайно. Фотомафия вернулся и выложил свою интересную работу на конкурс "Подводного фото", я посмотрел и остальные работы этой рубрики и обнаружил, что у одного автора много положительных оценок вообще неизвестных людей, которые больше никого не оценивают и не комментируют. Работа хорошая, сам оценил, но ведь это конкурс и вопрос стоит не просто нравится-ненравится, если
Очень часто у нас на сайте выставляются работы с разной степенью этой самой ХА... Может быть статья из блога Дмитрия Евтифеева поможет сделать работы для нашего сайта качественнее и привлекательнее... В в статье всё изложено доходчиво и просто ... А здесь -, http://evtifeev.com/13005-ispravlenie-hromatichesk... , и сама статья...
Здравствуйте.Помогите пожалуйста с выбором фотоапарата.Я перехожу с зеркально-плёночного(зенит ет) на цифровую зеркалку. На данный момент не могу выбрать между canon eos 40d(ef-s+17-85 is usm;ef-s+55-250 is) и canon eos 60d(17-85is usm). Первая камера б/у(на что нужно обратить внимание при покупке),а вторая новая(но планирую заказывать через ebay со штатов). Главным критерием для камеры является качество съёмки(прибомбасы типо эл. уровня и т.д.Это уже второстепенное)
1.14059 пользователей зарегистрированы на сайте,но на данный момент активных едва наберется человек 30.Вопрос .Зачем сайту тянуть такой груз Некоторые просто забыли о его существование и больше ДЕСЯТИ лет ничего не загружают,не заходят и не принимают никакого участия в жизни сайта. Может проверит ИП адреса и удалить в первую очередь клонов,тех кто не заходил на сайт больше 5 лет,при условии,что акк будет восстановлен,если кто-то решит вернуться. Хотя,как практика показала это бывает редкостью.Но зато на сайте будут реальные люди,а то много непонятных "пустышек" заходят,загружают непонятно что,удаляют. Отследить клонов,тролей легче будет.
Давайте не будем тут устраивать флейма большого, а просто будем писать сюда свои пожелания. А обсуждать гденить рядом. А то пожелания просто потеряются. Начинаю: 1. Очень не хватает поиска автора. Пока еще ничего, все навиду, но постепенно, это станет критичным. 2. В дополнение к ЧаВО создать страницу правила. Где четко описать правила сайта. 3. Обновить ЧаВО. 4. В новостях указать последние изменения. Пока вот так.
по многим причинам считаю внятный комментарий предпочтительней высшей оценки. вдобавок, коммент обязывает немного подумать, а мысль - это труд, ну а что такое труд не мне вас учить, господа фотохудожники. увы, действительность, как водится, изъе(ала желаемое, и сегодня реплика наблюдателя напоминает уже не осмысленную речь, нет. и даже не упрощённую транскрипцию беглого взгляда. комментарий рядового бойца ленсарт-фронта аналогичен довольному рыку или восторженному мычанию.
чтоб мне-таки не быть голословным, полюбуйтесь сами на авторские перлы, которые я имею счастье наблюдать изо дня в день: !!! ..или !!!!! ..или !!!!!!!!!! ..или даже вот так вот !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не знаю как кому, а мне "читать" подобное унизительно.
Продам Советский дальномерный фотоаппарат, последняя модель из унифицированной серии «ФЭД-5». фотоплёнка типа 135. Обратная перемотка фотоплёнки «рулеткой». Размер кадра — 24×36 мм. Корпус — металлический, со съёмной задней стенкой. Штатный объектив. 1990 руб.
Продаю фотоаппарат Никон 7100 полу-профессиональная продвинутая зеркальная камера, производство Япония. Состояние идеальное, 3 года, пробег всего 20000 из 300 000 заявленных производителем кадров. Пользовался аппаратом 4 раза в небольших путешествиях. Никаких проблем, В комплекте есть все, что дожно быть при покупки нового. Подарю штатив.
Хочу приобрести б/у 5д mark II. Наслышан о косяках с фокусировкой. Прочитал кучу обзоров, но выводов сделать не смог. Очень противоречивые отзывы. Одни пишут, что это такой жирный минус, который напрочь перечёркивает все достоинства камеры, другие, что ерунда это всё, и АФ промахивается только при съёмке негра в тёмной комнате. Третьи пишут, что центральная точка работает на отл., а проблемы только на крайних в All Servo да и то редко.
Буду признателен за обоснованные аргументы "за" и "против" относительно АФ.
Я бы хотел продать всю свою фотоаппаратуру. Хочу сделать это в России. У меня очень мало времени, поэтому я буду хорошо уступать в цене. Если кто нибудь может посоветовать в Москве или Питере место где могут сразу предложить деньги, (после проверки, тестирования и т. п. ). Может типа комиссионного магазина? Я буду через три недели в России и хочу очень всё продать начиная от кейса и заканчивая картами памяти. Если кого то лично заинтнресует моё предложение, то пишите - я отвечу на все вопросы. Если кто то может подсказать адрес такого места - пожалуйста подскажите. Я буду списываться. Отдельно оптику продавать не буду, только с тушкой. У меня ID Mark III. Я один его использовал, куплен наверно лет 10 назад. Последние 5 лет не пользовался
Никон 7100 кит. 2 года, пробег 10тыс. как новый. 3 раза пользовался в трех путешествиях. Любые вопросы по почте albertozavr•yandex.ru, или по тел. +79056626125
Продам фотоаппарат Nikon D800E с обьективом Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM для Nikon + фильтр UV+бленда, плюс вспышка SPEEDLIGHT SB-25 NIKON, плюс карта 32 гб и накладная шахта для сьмки в life-view, описание, в полном заводском комплекте с очень малым пробегом. Все с заводскими упаковками производителей. Цена за весь комплект !!!
Студийный свет, Комплект Multiblitz Compactlite 2-моноблока 250дж, 2-стойки, 2- зонты, 1-синхрокабель, 1-сумка. Документы. Все в рабочем состоянии. Цена 18000 рублей.
фотоаппарат пленочный, автомат, на пленку 35 мм NIKON L35 AF в отличном рабочем состоянии, с чехлом производителя. Обьктив Nikon Lens 35 mm, 1:2,8, встроенная вспышка. Цена 7000 р.
Система светофильтров Cokin – это специальный комплект наборных светофильтров, предназначенный для установки на объективы фотоаппаратов. Комплект светофильтров Cokin набирается из крепежных деталей, устанавливаемых на объектив, и сменных фильтров, которые в различной комбинации можно устанавливать в это крепление. Такая схема позволяет очень оперативно менять светофильтры, а так же гибко комбинировать несколько фильтров для одного кадра. И, пожалуй, самым главным преимуществом Cokin является невысокая стоимость: потратившись однажды на крепление (которое стоят копейки), можно потом докупать дополнительные светофильтры или их наборы, которые тоже стоят немного. В результате по цене одного круглого светофильтра со стандартным креплением вы мо
зеркальная пленочная профессиональная камера известного производителя NIKON. Производство Япония, прекрасное рабочее состояние. Чехол Nikon, с ним обьектив Tamron AF 24x70 mm 3,3-5,6 asfercal производство Japon, цена 11000 рублей
Антикварный фотоаппрат ZEISS IKON в прекрасном рабочем состоянии, в кожаном чехле той эпохи, на пленку 6 см, документами и паспортом, в общем полном комплекте, даже тросик спускового механизма для ручного спуска! Находка для коллекционеров, примерно 1930 год выпуска.
Хотелось бы услышать мнение товарищей, юзавших эти объективы, относительно их зайцеустойчивости. Судя по обзорам - это такой жирный минус, который перечёркивает все плюсы. У их младшего брата EF 17-40, исходя из тех же тестов, с зайцеустойчивостью всё в порядке, но очень плохи дела с резкостью. Планируется использовать для съёмки пейзажей, интерьеров на Canon 7D (а потом, Бог даст, на ФФ). Варианты EF-S шириков не рассматриваю, т.к. надеюсь в ближайшие полгода всё-таки перейти на ФФ.
Купил в качестве резервного, но так и не пользовал. Гарантийный срок давно прошел, износ - 0%. Потому прошу половину первоначальной цены, это будет 100 тыс. руб. В качестве бонуса предлагается большааааая стопка журналов "Digital Photo" за разные года, всего кг 10 будет.
ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАМЕРУ ДЛЯ УЛИЧНОЙ СЪЕМКИ С БЫСТРЫМ АВТОФОКУСОМ . НЕБОЛЬШИХ ГАБАРИТОВ . ХОРОШЕЙ ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ И РАЗМЫТИЕМ ЗАДНЕГО ПЛАНА ЦЕНА М.Б. РАЗНАЯ.НЕ ПРИНЦиПИАЛЬНО
принимаются к вниманию и мобильные телефоны Благодарю всех.кто захочет ответить
Всё работает Стёкла абсолютно чистые Потёртый слегка Почти вся репортажка сделана этим стеклом Причина продажи: у меня таких же ещё два, данных мне на халяву издательствами
Последнее время очень часто на сайте практически невозможно работать, скорость падает все операции идут крайне медленно, то ли от того что сервер перегружен запросами, то ли еще от чего-то. Хотя время-от времени всё работает нормально. Только у меня ли такие вещи?
Уважаемые участники сайта LensArt.ru! Имеется необходимость внести некоторые изменения на сайте. С 1 декабря сайт становится платным (начало разговора смотрите в теме "Админ: прошу обсудить"). По итогам того разговора благодарю всех за понимание. Изменение на сайте - абонентская плата - не ставит целью получение прибыли. Все собранные средства пойдут на погашение прямых затрат на содержание сайта и на раскрутку его в сети Интернет. Никаких привилегий никому из участников изменения не дают. Абонентская плата - по принципу "кто может". Неплательщики в правах не ущемляются, но бухгалтерия будет вестись строгая и прозрачная.
С июля 2010 г. вводится в действие так называемое коллективное содержание сайта. Вам предлагается делать взносы в размере 50 рублей в месяц. Для начала (пока не будут решены некоторые технические вопросы) оплачивать содержание сайта можно только на территории РФ и Украины, где есть терминалы Qiwi.
Ваше участие в содержании сайта желательно. Сумма взносов за месяц и имена участников, сделавших взносы, будут публиковаться на сайте. Предлагается собирать сумму в 6 тысяч рублей в месяц - это прямые расходы, это та сумма, которую я вынимаю из своего кармана ежемесячно.
Рисовать умеет не каждый, а фотография доступна всем, действительно всем. Иначе говоря, каждый, купив вместе с телефоном встроенный аксессуар в виде камеры, запросто может причислить себя и именоваться фотографом. Но именовать себя – одно, стать им – абсолютно другое. Можно снимать банальные цифрозакаты, свою кошку или ребенка,... и находить в этом ту красоту, разделить которую вряд ли кто сможет, ибо дорога она исключительно нашему сладкому сердцу. Можно выложить в Интернет и ждать, затаив дыхание, волн зрительского сочувствия и признаний в любви вашим питомцам. А потом? А потом писать друзьям, что вы, мол, непонятый художник и прочитали книжку о золотом сечении или что-то глубже. Но эти книжные знания не становятся вами, эти знания и чей-то успех не становятся вашей частью и не приносят признания равного тому, кое испытал на себе сей успешный автор. И что же дальше? Дальше вы будете склонны искать свой путь. Но, посмотрев фотоизобилие в Интернете, например, опускаете руки, ибо оказывается, что всё, что вы умеете, было уже кем-то и когда-то исполнено, и, часто, на хорошем и более высоком уровне. И вы грустите…
Но творчество уже состоялось! Оно состоялось в вас самих, оно уже случилось. И причина этому не знания, а скорее - тоска душевная, коя цели не имеет, а лишь частью вас является.
Конечно, возможно лепить из глины или рисовать. Оптикой же, буквально, Вы, конечно, не нарисуете и не вылепите ). Подойдя к полотну вплотную, вы увидите способ, технику письма, сочетание цвета. То есть вы увидите КАК. К тому же, художник может переделать, а нам весьма затруднительно. Я пробовал, получалось новое.
А в фотографии способов немного, но фотографу возможно иметь талант увидеть, остановить и показать секунду единым нажатием. Художник же может изобразить интерпретацию события с помощью краски и холста, преломляя жизнь в себе.
Способы и возможности у нас, фотографов, несколько иные, даже в части формирования изображения. Фотограф только и может, что успеть остановить на долю секунды то, что художник может формировать часами. Иначе говоря, художник творит полностью из себя, создавая образ, а фотограф имеет возможность только наблюдать. Но у нас есть то, что художнику часто не нужно. Мы формируем нашу реальность, мы наблюдаем и останавливаем ее...
И здесь многое зависит от самоощущения модели в кадре. Хочется "фразы" от модели, но понимаю часто, что вижу только алфавит. И поэтому бывает часа по три учу человека быть, жить в кадре, ибо часто "сказать" моделью хочется более, чем от неё "послушать". Вот это действительно творчество! )
В восприятии портрета принципиально ничего не изменилось, но изменилось в смотрящих на это. Иначе говоря, некоторая часть зрителей, сознательно или нет, сформировала сейчас доминирующий вкус. Наверное, это в угоду времени.
Я отчетливо знаю уже КАК труден портрет, что проще позой, каким-то световым изыском показать себя в творении и привлечь зрителя, чем глубиной и спокойствием взгляда, в коем плещется сознание. Размышляя вместе с моделью, я смотрю по сторонам и не спешу, понимая, что зритель часто возвращается не за позой, а за жизнью человеческих глаз и лица, сознания, мысли и души! Именно ею и творим с технической светопомощью. Инструмент для творчества, фототворчества - это наша душа, характер, это желание реализации чувства собственной значимости в совокупности со способом, в поиске места, куда бы это всё и как приложить, продлевая себя в творчестве и знакомя людей, как с моделью, так и собой. Многие из тех, кто ныне занимается творческой фотографией, ранее рисовали, лепили, пилили лобзиком фанерные листы, портили бумагу. Но успеха и любви это не принесло и стихами вашими восхищаются только родственники и близкие друзья. И то, только потому, что бескрайне вас уважают. И фотография здесь, не является обстоятельством, облегчающим участь.
Кстати, одним из признаков фототворчества теперь – снимок в ч\б. Для многих монохром - это повод притянуть таким образом недостающую художественную аскетичность, а для кого-то это геометрия и полутон, где цветом осмыслять не предлагается, где цвет отвлекает от сути «сказанного». На заре фотографии был сепийный монохром, потом цвет, теперь часто модно опять ч\б. В будущем, да и теперь, полагаю, модны попытки изменения цвета и раскрашивание.
Вообще сепия в ч\б-фотографии появилась не случайно в мире. Сепия - есть приближение тона фотографии к истинному цвету кожи, то есть тонирование в желто-красную гамму создает близкий цвет. Остальное часто отвлекает, хотя бывает, что оставляю приглушенные цвета. В целом приемов много, да и графические редакторы предлагают, ограниченные только нашей фантазией, возможности. Единственное, до чего производители не додумались – это до кнопочки «Сделать круто». В остальном же инструмент и способ готов. Говоря другими словами, в храм искусства дорога средствами фотографии проложена, только иди…
Другое дело – способность. С этим сложнее, ибо угодить надо не только себе, но и таинственному и незнакомому зрителю, которого, чаще всего, и не увидишь вообще, модели или заказчику. То есть место реализации чувства собственной значимости, оно завсегда есть, а успеха часто нет. Почему? Ответ на этот вопрос прост: сделай то, что имело бы отклик в душе зрителя, расскажи ему о нем самом. Заинтересую тем, что ему не под силу.
Студийное фототворчество для меня – это весьма сложно, ибо все двухмерные пространства, которые видит зритель, придуманы мной, говоря иначе - я фантазер. А что нужно, чтобы это удачно реализовать? Нужно идти на пол шажочка впереди, приглашая зрителя пройтись вместе, увлечь его изобразительным приемом. Иначе говоря, твой мир должен быть интересен и вызывать желание прикоснуться к нему. Рецепт весьма абстрактный, но универсальный.
Кстати, о способности. У меня есть ученица, которую я взял в компаньоны. Так вот, у нее амбиция "уметь"опережает желание "знать". Я ей неоднократно писал и говорил: «не бойся копировать и подражать, и лишь потом, опершись на это, выбирай куда двигаться». А она не слышит. Я ей говорю: "думай о том, что я сказал", она берет камеру и забывает всё. Наверное, дело в том, что она хочешь сделать объективно хорошо, раз и навсегда. И хочет это сделать сразу по-своему. Так не бывает. Сначала копируешь, отвечаю я ей, потом понимаешь, почему сделано так, потом идешь дальше. Копируй не меня, прелагаю я, копируй другого, и ты поймешь, в чем разница. Если ученик сделает абсолютно так же - это здорово. Но, скорее всего, у него не получится, потому что он другой человек. Получится всё равно иначе. Возможно изготовить копию мастера и понять в чем разница. Если ученик сможет это увидеть и понять, то он творческий и ВИДЯЩИЙ человек, у которого многое впереди. А вот если не увидит, всё уже позади, и автор достиг того, чему соответствует. Зритель получает его в готовом виде и сравнивает с собой, со своей эстетикой и опытом. Иначе говоря, зритель средствами автора получает себя. Парадокс. По-другому говоря - того, что в зрителе нет, он и не увидит. Можно показывать фото инопланетянам, если таковые есть, например. И что им способно видеть? Возможно круги, линии, полутон. И всё. А фотография – это универсальный планетарный наш язык, коим автор рассказывает… о себе. А интересно ли зрителю это? Попробуйте…
Фотограф-художник должен вести за собой, предлагая край изображения, как линию старта в его внутреннее пространство, наполненное тождеством или различиями! И где же эта линия в душе? А проходит она по эстетическому опыту, замешанному на уме, опыте пережитого и себя. Изобразительная культура, в целом - есть проекция сознания на плоскость, с углом зрительского эмоционального или умственного отражения равным углу падения мысли автора. Хотя допускаю, что угол зрительского восприятия может не совпадать с углом, под которым наблюдает жизнь автор. Что ж поделать? Тогда тут:
"Недопонятое"- означает "я дурак"
"Откровенная бредятина"- "автор дурак" ))
И здесь надо принимать во внимание, что фотограф нажимает на кнопку спуска фотокамеры, когда внешние проявления мира уравновешены его внутренним отношением, когда пространство перед объективом отвечает ему взаимностью и максимальным созвучием с его пониманием мира. Иначе говоря, он снимает самого себя! Так же и зритель основывает понимание моей эстетики на тождестве со своими эстетическими предпочтениями. То есть и зритель, выбирая ту или иную плоскость, сферу искусства или способа, изображенного, говорит шепотом между строк и о себе.
Инструменты для препарирования действительности, все в нас. Понять умом другого человека я не могу, о чем, кстати, иногда весьма жалею. Это означает, что я вижу только себя, и дай бог, если моя эстетика совпадет с эстетикой доминанты зрительской. Иначе я - нонконформист. )
Объективность суждения об искусстве либо основывается на мнении большинства, либо на конкретном авторитете от искусства, либо на самом себе, что требует мужества, на которое не каждый способен. Наша задача - просто выбрать способ. И должен еще заметить, что выбор мнения, не совпадающего с собственным, часто рождает депрессию, несварение желудка и головную боль. Иначе говоря, светописцу надо искать согласия и со зрителем, и с фотографией, как собственным изобразительным приемом! И недооценивать его не следует. С одной стороны это очень просто. С другой архисложно.
Фотография – это равный акварели изобразительный художественный прием, которым тоже надобно владеть. А вот когда мы почувствовали, что владеем предметом, тут начинается другой этап: как я хочу этим распорядиться? Здесь и везение нужно, и усилия, и еще, что более важно, надо отвечать современным культурным требованиям. И еще нужен опыт. Нужен опыт ошибок и просчетов, нужно не обижаться на зрителя, а прислушиваясь идти…, но не за ним, а предлагая свою руку, вперед. Овладев этим, возможно стать хорошим фотожурналистом, или детсадовским, или свадебным фотографом. Здесь опыт тоже востребован неменее, образованность через него – это важно, хотя правильнее было бы получить все-таки фотообразование. То есть хотеть и быть фотографов- очень разные вещи, и считать себя фотографом и являться им- суть разные состояния. И лучше не боятся критики, но слушать ее только от людей сведущих. Конечно, критика не нравится никому. Лишь лицемер высказывается о своем искреннем желании ее иметь и нужна она ему лишь для того, чтобы не терять зрителя! Выслушивать критику от малокомпетентных людей и учиться - большая разница. То есть слушать надлежит только того, на кого хотел бы быть похож или его образ мысли, философии близок вам.
Далее: Если ты фотографируешь для зрителя, то есть показываешь им результаты своей деятельности, то не руководствоваться мнением аудитории- не правильно. Здесь важно соблюсти баланс между своими творческими предпочтениями и желанием аудитории видеть то, что она хочет увидеть.
Итого: Прислушиваться и учиться следует у того, кто по твоему мнению успешен, ибо наследуя и понимая его вкус, ты наследуешь и его аудиторию. Если же ты учишься у неуспешных, безликих фотографов, знай, что наследуешь и их неуспешность!
Я учился на чужих примерах. Например, я кое-что читал и видел работы Джойс Теннесон, Яна Саудека, иных людей. Но ни у кого не учился, хотя есть замечательные учителя. Сейчас же это возможно мой грех: не признаю сейчас учителей, особенно учебники. Знаю и понял одно: через учебник только головная боль или сонливость происходит. Возможно книга нужна, чтобы разрешить себе делать, если иного основания не сыскать. Но лучше учиться и быть рядом с тем, кого полагаешь авторитетом.
Пробовать нужно разное, экспериментировать и вследствие этого – понимать, обучаясь на себе самом же. Это возможно. Можно ходить в музей, хотя бы. Там многое видно. Фотография - не астрономия. И происходит не от книжного знания, а от чувства, ощущения, настроения и оценки своего и чужого жизненного опыта. Хотя азбуку знать желательно. Но причина успеха автора будет не в ней, а только ступенью к этому. Известный фотограф Лапин, например, талант и мастер. Но вряд ли он причиной своего мастерства назвал бы исключительно книгу. Лучше чем 100 книг - живой мастер, с коим можно говорить, видеть и впитать кожей. Вот этого в свое время мне очень не хватало для формирования полноценного языка при разговоре с миром и зрителем, реализации чувства собственной значения, без которого жизнь – самоубийство самости. Нельзя недооценивать Эго, ибо оно – суть персонификация части природы, реализация ее замысла, замысла Творца для нас. Иначе говоря, сознательно менять себя, впихиваясь в придуманные кем-то рамки, было бы не правильно и неправдиво. А наблюдать и знать себя, в том числе и через других людей – вот смысл!
Кант утверждал, что искусство не имеет цели.
Иначе говоря, оно не от логики или расчета.
Творчество - это немотивированный зуд в области сердца! И движется оно не нуждой, а избытком...